Во-первых, нужно уточнить, что ремонт бывает локальный и капитальный. При капитальном ремонте требуется срезать старый асфальт, при необходимости исправлять проблемы с основанием дороги и ставить дополнительные дренажные сооружения. Только после всех этих работ, можно укладывать новый асфальт.
Капитальный ремонт дешевле прокладки новой асфальтовой дороги, но всё равно считается очень дорогим мероприятием.
Локальный ремонт, гораздо дешевле и занимает намного меньше времени. Асфальтовое полотно подвержено разрушению не только из-за погодных условий, но и возможны его повреждения в связи с нарушениями эксплуатации дороги. Например, когда по сельской дороге, не рассчитанной на постоянные серьёзные нагрузки, пускают тяжёлые грузовики для строительства нового объекта. В таких случаях, на дороге могут появиться ямы, трещины и другие деформации асфальта.
Если дорожная служба вовремя отреагирует на повреждения, зафиксирует или исправит дефекты, то дальнейшего разрушения может не произойти. В противном случае, повреждения асфальта будут увеличиваться и приведут к глобальным проблемам.